Air Canada должна возместить расходы авиаперевозчику Британской Колумбии. после того, как провинциальный суд по мелким искам постановил, что чат-бот авиакомпании ввел клиента в заблуждение относительно стоимости его полета в Торонто. Бот сообщил мужчине, который ехал на похороны, что скидки на поездки на похороны можно будет выкупить постфактум, что не соответствует действительности. Air Canada заявила, что не несет ответственности за ошибку, утверждая, что бот является отдельной организацией, несущей юридическую ответственность за свои действия.
Председательствующий член трибунала назвал эту защиту «замечательной» (не в хорошем смысле) и вынес решение в пользу заказчика.
Почему это важно: становится все труднее общаться с реальным человеком при составлении планов поездок, поскольку авиакомпании и сайты бронирования все чаще обращаются к ботам для обработки запросов и обслуживания клиентов. Это развитие событий должно сделать путешествия (каким-то образом) еще более разочаровывающими, чем они есть сейчас.
Air Canada и WestJet в значительной степени полагаются на искусственный интеллект в обслуживании клиентов. В США сверхбюджетная авиакомпания Frontier пошла дальше всех, отказавшись от обслуживания клиентов по телефону; вместо этого люди перенаправляются к его чат-боту или WhatsApp.
Между тем, такие сайты, как Booking.com, Expedia, Tripadvisor и другие, внедрили возможности планирования поездок с использованием искусственного интеллекта, в основном с помощью ChatGPT, что принесло неоднозначные результаты.
Итог: Конечно, у людей также есть положительный опыт работы с туристическими ботами, который должен улучшиться по мере устранения недостатков. В конечном итоге, поскольку компании стремятся сократить расходы и уменьшить нехватку кадров в отделах обслуживания клиентов, вероятно, появится больше ботов.