Мы скорее всего писали о проекте, который в 2023 году успешно прошел с нами программу Startup VISA Canada. Это проект Urbanchain Когда мы готовили этот проект, естественно, мы проверили конкурентов на рынке в Канаде и США. Однако, тем такая горячая, что конкуренты появляются постоянно. Вот и сегодня, мы обнаружили еще одного. Буквально под носом у нас в Ватерлоу, 100 км. от Торонто.
По данным Института политики транспорта и развития (ITPD), глобальной некоммерческой организации, специализирующейся на устойчивых городских решениях, за время что автомобили ищут парковку, производится дополнительно 9,3 миллиона тонн выбросов углерода в год. Кроме того, это проблема безопасности: «Каждое пятое дорожно-транспортное происшествие связано с тем, что люди ищут парковку», — говорит Мазерс (CEO, . Задача муниципалитетов состоит в том, чтобы сократить выбросы, заставив людей меньше ездить и в то же время лучше управлять существующей парковочной инфраструктурой.
Проблемы с парковкой «встроены в городскую ткань». «Проблемы с парковкой неизбежны. Они встроены в городскую ткань», — говорит Маттиас Свит, доцент Школы городского и регионального планирования Университета Торонто. «Теперь, когда трафик вернулся к допандемическому уровню, проблема стала еще более серьезной».Каждый городской менеджер в мире хочет уменьшить заторы и повысить устойчивость. И каждый водитель в мире хочет найти место для парковки где угодно и когда угодно.
Датчики на тротуаре могут сказать вам, где открыто место.
Компания из Ватерлоо надеется удовлетворить все эти пожелания, используя eXactpark, запатентованную систему на основе подземных датчиков. Каждый датчик, предназначенный для суровых канадских зим, встроен в тротуар под парковочным местом и может отслеживать и отправлять информацию о парковке в режиме реального времени. Детальные анонимизированные данные, такие как уровень занятости, продолжительность и оборот, могут помочь городам лучше понять взаимосвязь между спросом и предложением парковочных мест. А водители могут применять фильтры, такие как «платно», «доступно» и «пешком» в приложении eXactpark, что позволяет им искать доступные варианты.
Распространено мнение, что парковок никогда не бывает достаточно. Но, как говорит Мазерс, это случается редко. По данным Канадского исследования по анализу энергетических систем (CESAR), на каждый автомобиль в стране приходится 4,4 парковочных места. «Каждый водитель имеет свой собственный набор параметров, определяющих хорошее место для парковки, независимо от того, знает он о них или нет, и это формирует его впечатления от парковки. Обычно вы слышите, как люди говорят, что это негативный опыт», — говорит он. «Мы хотим сделать его счастливым».
С момента установки первых датчиков в Стратфорде, Онтарио. В 2018 году eXactpark были развернуты в 17 городах и кампусах высших учебных заведений по всей Северной Америке, включая операцию с 5000 датчиками в округе Арлингтон, штат Вирджиния, а прошлой осенью пилотный проект в печально известном перегруженном центре Торонто. Пилотный проект небольшой, всего 36 датчиков на восточной стороне Спадина-авеню, между Дандас-стрит и Колледж-стрит, но этого достаточно, чтобы продемонстрировать возможности технологии, говорит Файяз Патель, директор по уличным операциям Управления парковки Торонто. «У нас в городе около 21 500 уличных ларьков, и поскольку технология одиннадцати-х очень масштабируема, легко понять, как она может помочь нам двигаться вперед».