Kepler Communications, один из самых популярных спутниковых стартапов в Канаде.

Четырехэтажное офисное здание из красного кирпича на Спадина-авеню, 196 в Торонто не похоже на то место, о котором вы думаете, когда слышите слова «спутниковая фабрика».
 
Но здесь, на третьем этаже, находится производственный комплекс площадью 5000 квадратных футов, принадлежащий компании Kepler Communications, одному из самых популярных спутниковых стартапов в Канаде. Всего в 10 метрах от тротуара технические специалисты паяют компоненты спутников, собирают их в чистой комнате, оборудованной фильтрами для удаления пыли и других загрязнений, и тестируют их в небольшой вакуумной камере, используемой для имитации самого космоса.
 
Из 15 спутников Kepler, которые в настоящее время летают по низкой околоземной орбите, 12 были построены здесь. Для директора по маркетингу Kepler Натана Робинсона мини-фабрика является символом того, что он называет «новой космической экономикой».
«Не так давно типичный спутник был размером с автобус, и на его создание и запуск ушло 10 лет и сотни миллионов долларов», — говорит Робинсон. Однако за последнее десятилетие технология уменьшения размеров спутников сделала их дешевле, меньше и легче. Kepler — это CubeSat размером с большую коробку с хлопьями, построенные в основном из готовых компонентов. Затраты на запуск также резко упали. В 1980-х годах космический шаттл доставлял на орбиту коммерческие полезные нагрузки, включая спутники, по цене более 50 000 долларов США за килограмм. Сегодня запуск ракеты SpaceX Falcon 9 стоит около 2000 долларов за килограмм.