Прошлым летом Tulip, стартап по разработке программного обеспечения для розничной торговли из Китченера, запустил пилотный проект, чтобы опробовать более короткую рабочую неделю. Менее чем через год производительность выросла, говорит Марко Оссо, вице-президент компании по успеху сотрудников.
Почему Тюльпан перешел на четырехдневную рабочую неделю? Была ли это акция, вдохновленная пандемией?
Да и нет. Covid сыграл ключевую роль в переходе нас к модели удаленной работы. Когда все были дома, стало ясно, что у наших сотрудников разные личные приоритеты, и мы хотели поддержать их в такое непростое время. Гибкий рабочий график также способствует сохранению лучших специалистов. Возможно, мы не сможем предложить такую же заработную плату, как в более крупной компании, но мы можем предоставить определенные льготы по образу жизни, что важно для сотрудников. Это окупается и другими способами. С момента перехода на четыре дня мы наблюдаем, как производительность либо растет, либо остается на прежнем уровне. Когда люди чувствуют, что они владеют своим временем, это может дать им возможность доводить дела до конца. Тенденция растрачивать последний час дня больше не является проблемой.
Могу ли я взять отпуск в любой день, когда захочу?
Когда прошлым летом мы запустили наш пилотный проект, в пятницу днем все разъехались. Это известно как исландская модель; там сработало очень хорошо, потому что вся страна следует одному и тому же графику. В конце концов, для нас это не имело смысла, потому что всегда найдутся клиенты, которым нужна поддержка в пятницу. Поэтому мы перешли к поэтапной модели, когда некоторые сотрудники брали определенный выходной утром или днем, а другие брали по часу в день. Может быть, им нравится спать или им нужно отвезти детей в школу.