Как меняется бизнес модель стартап в современых условия? От B2C  к B2B и обратно.

Мы редко даем ссылки на метериалы из Российских изданий, поскольку вы и сами все можете найти. Наши источники информации – новостийные ресурсы Канады и США. Однако, для многих стартапов при выходе на зарубежный рынок встает вопрос адаптации своей бизнес-модели. Мы часто сталкивамся с этой задачей, когда ведем экспертизу проектов для программы Startup VISA Canada. Часто доработка бизнес-модели стартапа определяет его успешное прохождение программы релокации. Поэтому рекомендуем прочесть этот материал.

Как пишет автор материала в российском издании RB: «Цифровые сервисы, направленные на сегмент В2С, окружают нас повсюду — мы используем сервисы доставки, заказываем такси и переводим деньги через онлайн-банки. Неудивительно, что на первый взгляд B2C-рынок стартапов кажется гораздо масштабнее B2B. Так и было в 2015 году, но сейчас ситуация изменилась — по данным McKinsey *, в 2021 году B2B-стартапов на рынке было 60%, а B2C — всего 40%. Сейчас на B2C-рынке слишком высокая конкуренция, и стартапам сложно зарабатывать столько, чтобы хватало на операционную деятельность, не говоря уже о получении статуса «единорога». «

Источник.