Facebook (Meta) теряет 400М и рынок молодежи.

Британский орган по надзору за конкуренцией заблокировал приобретение Meta поисковой системы GIF Giphy. Это первый раз, когда регулирующий орган закрыл крупную техническую сделку.
 
Почему гифки? Мета купила Giphy в прошлом году за ~ 400 миллионов долларов США, но с тех пор эта сделка расследуется регулирующими органами на предмет потенциально сокрушительной конкуренции. Мета не увлечена GIF-файлами, но ей нужны данные, которые она может собирать о том, как GIF-файлы используются на конкурирующих платформах.
 
Что происходит: регулирующие органы Великобритании заявили, что приобретение Meta ослабит конкуренцию в социальных сетях и на рынке рекламы.
 
Мета планировала ограничить использование GIF-файлов от Giphy на других платформах, и этот шаг мог направить больше пользователей на Facebook, Instagram и WhatsApp компании Meta, а не на TikTok и Snapchat.
После приобретения Giphy Мета также сократила рекламный бизнес компании, чтобы ограничить конкуренцию за рекламные услуги Facebook.
Почему это важно: у Giphy около 700 миллионов ежедневных пользователей, которых Мета могла бы использовать, чтобы привлечь больше людей, особенно подростков, к своим приложениям. К сожалению для них, регулирующие органы занимают более жесткую позицию в отношении сделок с крупными технологиями.