Каждый стартап старается защитить свои ноу-хау стандартными способами защиты: Trade Mark, Copywrite, Industrial Design, Patent. Но не многие знают, что есть еще "защита отрицательного опыта". Что это как работает?
Все компании и стартапы знакомы с защитой своих изобретений патентами, а их секретные формулы, исходный код и алгоритмы являются коммерческой тайной.
Но они могут не знать о другой мощной форме защиты ИС в Калифорнии: «Негативные коммерческие секреты» предназначены для защиты секретных ноу-хау компании, полученных в результате обширных исследований того, что не работает.
Рассмотрим цитату Томаса Эдисона о его экспериментах с лампочками: «Я не потерпел неудачу, я просто нашел 10 000 способов, которые не работают». Представьте, что помощник Эдисона уволился и был нанят конкурентом. «Отрицательное ноу-хау» бывшего помощника из 10 000 неудачных попыток Эдисона позволило бы его новому работодателю начать с 10 001 попытки.
Но в то время как коммерческая тайна является интеллектуальной собственностью компании, общие знания, навыки и опыт сотрудника, приобретенные на его или ее прежней работе, таковыми не являются. Где провести эту линию? Действительно ли бывший помощник Эдисона должен повторить все 10 000 предыдущих неудач, которые, как он знает, не сработают?