Самое сложно для стартапа найти нишу на рынке, где есть проблема и потребность в новом решении. Иногда даже трудно себе представить, что такая ниша есть, и что она растет хорошими темпами. Вот пример.
В эпоху повсеместного распространения зеленой энергетики, неудивительно, что люди тратят другой вид зелени (например, деньги), чтобы наполнить свои дома зелеными решениями из комнатных растений. Если в разгар пандемии вы превратили свою гостиную в городские джунгли просто для того, чтобы побыть рядом с другим живым существом, вы не одиноки. Согласно недавнему отчету Business Research Insights, мировой рынок комнатных растений в 2021 году оценивался в 10,5 миллиардов долларов США, а к 2030 году, по прогнозам, приблизится к отметке в 15 миллиардов долларов США.
Хотя миллениалам нравится думать, что именно они открыли для себя радость наполнения дома зеленью, практика домашнего садоводства – и, как следствие, вытаскивания растений из земли и помещения их в горшки – возникла тысячелетиями. Древние египтяне строили внутренние сады для храмов, и со временем эти растения, в том числе папоротники и пальмы, на глиняных участках стали неотъемлемой частью богатого египетского дома. Древние римляне и греки позже также были неравнодушны к комнатным растениям, причем первые предпочитали размещать свои растения в горшках из мрамора.
Яркий пример бум спроса на Орхидеи в 70-е годы.
В статье New York Times 1979 года один эксперт предсказал, что на орхидеи придется 600 миллионов долларов США из общей суммы в 4 миллиарда долларов США, которые люди потратят на товары, связанные с растениями в этом году. Хотя он немного переусердствовал в своих предсказаниях, рынок орхидей сегодня все еще жив и процветает. Фактически, Business Research Insights прогнозирует, что к 2030 году продажи шикарного цветущего растения достигнут 408 миллионов долларов США.
Отчет Национального садоводства (США) за 2016 год показал, что из 6 миллионов человек, которые в том году открыли для себя «зеленый палец», 5 миллионов относятся к возрастной группе от 18 до 34 лет.
Это объясняется процветающей культурой здоровья, которая связывает документально подтвержденную пользу растений для здоровья с любовью к уходу за собой. По данным Американской национальной ассоциации садоводства, это привело к быстрому росту продаж растений, в частности, к 50-процентному росту продаж в период с 2016 по 2019 год, когда они достигли 1,7 миллиарда долларов США. Это, в свою очередь, привело к буму промышленного бизнеса, который варьировался от интернет-поставщиков до небольших местных магазинов, обычно расположенных в модных городских районах.