Алгоритмы обработки естественого языка помогут докторам расшифровать записи о пациентах.

Клиника Майо заявила, что оценивает продукт от Google Cloud, который использует искусственный интеллект для лучшего отслеживания и анализа языковой информации в электронных медицинских картах пациентов, таких как записи врачей.
По словам экспертов, эта технология, известная как обработка естественного языка, в последние годы добилась больших успехов, хотя и находится пока в зачаточном состоянии. Облачное подразделение Alphabet Inc. — одна из многих технологических компаний, вкладывающих инвестиции и исследования в эту область.
Виш Анантраман, главный технический директор Mayo Clinic, сказал, что Google Healthcare Natural Language API может помочь клиницистам гораздо проще искать и получать доступ к данным пациентов, хотя он сказал, что Mayo все еще находится на ранних стадиях испытаний.
По словам доктора Анантрамана, около 80% данных о пациентах в электронных медицинских картах неструктурированы, включая расшифрованные отчеты и записи врачей. По его словам, обработка естественного языка позволяет больничной системе преобразовывать данные, которые не организованы в отдельные поля, в структурированные данные, что означает, что врачам будет легче искать и анализировать их.
По словам доктора Анантрамана, как только данные пациентов будут структурированы, больница сможет найти идеальных пациентов для клинических испытаний и использовать различные типы инструментов прогнозирования, которые ищут признаки того, что определенные пациенты могут быть подвержены более высокому риску определенных заболеваний на ранних стадиях. По его словам, такой тип работы был возможен в прошлом, но требовал большого участия человека.