Что такое «оценка»?
Оценка стартапа показывает, сколько он стоит в данный момент времени. Факторы, влияющие на оценку, включают стадию разработки продукта или услуги; доказательство концепции на своем рынке; генеральный директор и его команда; оценки аналогов или подобных стартапов; существующие стратегические отношения и клиенты; и продажи.
Предприниматели обычно ценят свой стартап при привлечении капитала или при передаче акций своей команде, членам совета директоров и консультантам. Точная оценка вашего стартапа имеет решающее значение, потому что, если вы ее переоцените, инвесторы, скорее всего, не дадут вам денег.
С другой стороны, недооценка вашего стартапа означает, что вы отказываетесь от большого капитала за меньшие деньги или недооцениваете то, что уже создали.
Это больше искусство, чем наука
Не существует простой формулы, которой нужно следовать при оценке вашего стартапа. Поскольку большинство стартапов не могут реально доказать свой коммерческий успех в больших масштабах, при оценке учитываются характер продукта или услуги, прогнозы для бизнеса и TAM.
Возможно, вы слышали, что оценка — это больше искусство, чем наука, и часто это правда — у стартапов часто не хватает конкретных данных на ранней стадии и перед лицом целого ряда факторов риска, которые могут изменить ход бизнес. Многие традиционные методы оценки, такие как дисконтированный денежный поток, не так полезны для оценки стартапов на ранней стадии. Это означает, что инвесторы должны оценивать другие факторы, которые нелегко измерить.