На протяжении десятилетий прирост стоимости смещался от публичных рынков к частным рынкам. Абсолютное количество публичных компаний сокращается. Между тем, глобальная стоимость чистых активов прямых инвестиций выросла в 7,5 раз в период с 2002 по 2017 год, темпы роста более чем в два раза выше, чем на публичных рынках. Эта тенденция только ускорилась в последующие годы.
Поскольку компании дольше остаются частными, а создание стоимости непропорционально смещается на частные рынки, розничные портфели остаются позади. Как получается, что средний человек может инвестировать в паевые инвестиционные фонды и ETF, но не может инвестировать в частные или венчурные фонды, не говоря уже об отдельных компаниях? Для стартапов и малого бизнеса это также проблематично и ограничивает возможности. Разве компании не должны иметь возможность подключаться к своим сообществам, чтобы легко получить доступ к низовым источникам капитала?
Благодаря сочетанию достижений в области регулирования, технологических инноваций и макроэкономических факторов ситуация меняется. Частные рынки открываются, что также дает больше возможностей для различных сообществ, чтобы разделить капитал. Предприниматели, создающие инструменты и платформы, которые демократизируют частные рынки, будут формировать культуру и создавать богатство на десятилетия вперед. Подробнее.