Этот год ознаменовался не просто массовым интересом всех к ИИ, но и использованием языковых моделей в бизнесе. Запущено большого числа проектов, цель которых создать ИИ агента. Агента или виртуального сотрудника, который может заменить реального работника в бизнес процессе. Этому и посвящен очередной обзор уважаемого издания MIT Technology Review.
Когда ChatGPT был впервые выпущен, все в сфере ИИ говорили о новом поколении ИИ-помощников. Но за последний год это волнение переросло в новую цель: агенты искусственного интеллекта. Многие эксперты, в том числе Сэм Альтман, говорят, что они станут следующим большим достижением. Следующий важный шаг — инструменты искусственного интеллекта, способные выполнять более сложные задачи.
Агенты искусственного интеллекта заняли видное место на ежегодной конференции Google по вводу/выводу в мае, когда компания представила свой новый агент искусственного интеллекта под названием Astra, который позволяет пользователям взаимодействовать с ним с помощью аудио и видео. Новую модель GPT-4o от OpenAI также называют агентом ИИ.
Основная идея агентов ИИ — это система, которая может выполнять широкий спектр задач, подобно помощнику-человеку. В будущем он может помочь вам забронировать отпуск, но он также запомнит, предпочитаете ли вы шикарные отели, поэтому будет предлагать только отели с четырьмя звездами или выше, а затем бронировать тот, который вы выберете из множества вариантов. оно предлагает вам. Затем он также предложит рейсы, которые лучше всего соответствуют вашему календарю, и спланирует маршрут поездки в соответствии с вашими предпочтениями. Он мог бы составить список вещей, которые нужно взять с собой, на основе этого плана и прогноза погоды. Он может даже отправить ваш маршрут всем друзьям, которые живут в вашем пункте назначения, и пригласить их с собой. На рабочем месте он может анализировать ваш список дел и выполнять из него задачи, такие как отправка приглашений в календаре, заметок или электронных писем.
Эти агенты также могут сделать процессы более плавными для предприятий и общественных организаций, говорит Дэвид Барбер, директор Центра искусственного интеллекта Университетского колледжа Лондона. Например, агент ИИ может функционировать как более сложный бот для обслуживания клиентов. Нынешнее поколение помощников на основе языковых моделей может генерировать только следующее вероятное слово в предложении. Но агент ИИ сможет автономно действовать по командам на естественном языке и выполнять задачи обслуживания клиентов без присмотра. Например, агент сможет анализировать электронные письма с жалобами клиентов, а затем проверять ссылочный номер клиента, получать доступ к базам данных, таким как системы управления взаимоотношениями с клиентами и системы доставки, чтобы проверить, является ли жалоба законной, и обрабатывать ее в соответствии с политикой компании. — говорит Барбер.
Существет два вида агентов.
Программные агенты работают на компьютерах или мобильных телефонах и используют приложения, как в примере с турагентом выше. «Эти агенты очень полезны для офисной работы, отправки электронных писем или проведения цепочки событий», — говорит он.
Воплощенные агенты — это агенты, находящиеся в трехмерном мире, таком как видеоигра или робот. Агенты такого типа могут сделать видеоигры более увлекательными, позволяя людям играть неигровыми персонажами, управляемыми ИИ. Агенты такого типа также могут помочь создать более полезных роботов, которые помогут нам выполнять повседневные задачи дома, такие как складывание белья и приготовление еды.
О других особенностях Агентов и их ограничениях, вы можете прочитаь в оригинальной статье от MIT Technology Review.