Content is King. Разработчики AI стали “скупать” контент новостных компаний и издательств, зачем? AI. Chat GTP.

Когда-то примерно 25 лет назад, когда у меня была одна из первых веб-студий в России, я говорил своим сотрудникам ключевую фразу: "Content is King". Имелось в виду, что для хорошего сайта содержание важно. И вот  вижу, что контент действительно стал править миром. Никакая система ИИ не может обойтись без качественного контента для своего обучения. Но в этом нет ничего хорошего. Сегодня эти монстры скупят контент у издателей, завтра будут нам его продавать.

OpenAI заключила сделку с Financial Times, чтобы использовать ее истории в качестве обучающих данных и ссылаться на FT в результатах чат-бота. Затем Google, как сообщается, заключила сделку о выплате издателю The Wall Street Journal News Corp от 5 до 6 миллионов долларов США ежегодно. Обе сделки предусматривают разработку неопределенного набора новых продуктов искусственного интеллекта для читателей и журналистов.

Microsoft также расширила свои отношения с Axel Springer, включая функции искусственного интеллекта для просмотра контента с таких сайтов, как Politico и Business Insider.
Догоняем: компании, занимающиеся искусственным интеллектом, безумно стремятся лицензировать данные обучения, а очевидным источником являются новостные агентства. Различные компании, занимающиеся искусственным интеллектом, либо заключили сделки, либо провели переговоры с издателями, включая Thomson Reuters, The Guardian и CNN.

Иск New York Times о нарушении авторских прав против OpenAI был подан после того, как переговоры с компанией по лицензированию провалились. Эти сделки направлены не только на избежание споров об авторских правах — платформам искусственного интеллекта нужен контент более высокого качества, который в противном случае мог бы оставаться за платным доступом. Кроме того, более поздние сделки позиционируются не просто как лицензионные соглашения, а как «партнерство», которое также предполагает разработку инструментов искусственного интеллекта, которые могут помочь доказать полезность технологии.

Новостные агентства также не будут возражать против нового источника доходов и трафика — особенно с учетом того, что социальные сети становятся менее полезными для привлечения читателей — хотя их журналисты могут возмутиться использованием ИИ или использованием ИИ для обучения.

Источник.