Канадский Ocean Supercluster объявил о трех новых проектах на общую сумму 17,8 миллиона долларов, включая пакет финансирования в 12 миллионов долларов, возглавляемый стартапом из Галифакса, направленный на разработку искусственного интеллекта для планирования причалов для портов.
Проект искусственного интеллекта направлен на разработку системы под названием «Совместный планировщик причалов», которая поможет судам и портам сотрудничать для более эффективного распределения времени стоянки. Система распределения причалов будет использовать OCIANA, которая является основной платформой Global Spatial Technology Systems (GSTS) Галифакса. Платформу можно использовать для агрегирования спутниковых данных, данных о погоде, портовых данных и других источников информации отслеживания с целью прогнозирования движения и поведения судов.
Supercluster, организация, поддерживаемая федеральным правительством и делящая стоимость научно-исследовательских проектов с компаниями, университетами и другими организациями, сделала это заявление на Международной конференции Oceanology в Лондоне.
«Ежедневно мы видим события, которые влияют на маршруты и графики движения судов», — заявил в своем заявлении генеральный директор GSTS Ричард Колач. «К ним относятся кризис Красного моря, проблемы Панамского канала, погодные явления, такие как ураганы, и трудовые события, такие как забастовки.
«Новые возможности OCIANA позволят судам реагировать на события и определять оптимальные маршруты и время прибытия путем координации с портами и лоцманскими властями, тем самым сокращая выбросы, использование топлива и транспортные расходы».
Другими участниками проекта по планированию причалов являются базирующаяся в Монреале компания Canada Steamship Lines, а также отраслевая группа Clear Seas, порт Монреаля и Лоцманское управление Лаврентия. Суперкластер внесет в проект 5 миллионов долларов.
На конференции Oceanology также было объявлено о проекте Aids to Navigation стоимостью 3,2 миллиона долларов, в рамках которого будут разрабатываться технологии для модернизации навигационных буев, и проекте OceanAI Navigator стоимостью 2,6 миллиона долларов, который призван помочь судоходным компаниям управлять операциями своего флота, например, за счет сокращения потребления топлива.
Тем временем проект «Средства для навигации» возглавляет Виктория, DSA Ocean из Британской Колумбии, а единственным другим партнером является компания Go Deep International из Сент-Джона. Суперкластер вложит до 1,2 миллиона долларов в проект, который будет сосредоточен на разработке «индивидуальных» решений для потенциальных крупных клиентов, таких как береговая охрана Канады и США.
А проект OceanAI Navigator возглавляет компания CORSphere Software из Сент-Джонса совместно с компанией Leeway Marine из Галифакса и промышленной группой Energy Research & Innovation Ньюфаундленда и Лабрадора. Проект получит от Суперкластера 950 000 долларов. Они планируют упростить интеграцию своего искусственного интеллекта с существующим программным обеспечением для управления автопарком, уделив особое внимание снижению расхода топлива и прогнозированию потребностей в техническом обслуживании.