За последние два десятилетия издатели и бренды постоянно теряли контроль над веб-трафиком, монетизацией и представлением контента по прихоти могущественных технологических гигантов. Потенциал использования контента, защищенного авторским правом, с помощью ИИ открывает огромные возможности для создателей контента. Возможно, это способ вернуть себе территорию, утраченную крупными технологиями. Но, опять же, технологические гиганты движутся быстро и агрессивно, чтобы извлечь выгоду из этого нового рубежа ИИ.
Это трудное время для издателей и брендов, поскольку компании, занимающиеся искусственным интеллектом, собирают их контент для обучения своих моделей, крупные технологические компании контролируют поисковый трафик, а LLM публикуют статьи, которые являются переписанными версиями оригинала — часто без указания авторства. Теперь пионеры рекламных технологий, которые помогли создать единорогов онлайн-рекламы, таких как DoubleClick и AppNexus, хотят вернуть эту власть: сегодня их стартап Firsthand вышел из тени и создал платформу, которая позволяет издателям и брендам легко создавать и распространять своих собственных ИИ-агентов для прямого взаимодействия. с потребителями повсюду в сети, сохраняя при этом полный контроль над своими данными и контентом.
Нью-йоркская компания Firsthand, основанная Джонатаном Хеллером, Майклом Рубинштейном и Вэй Вэем, объявила сегодня о посевном раунде в размере $6,65 млн, возглавляемым компанией Radical Ventures, ориентированной на искусственный интеллект, которая также поддержала Cohere и You.com.