Стартап Tokidos в сфере образовательных технологий из Монреаля получил предварительное финансирование в размере 1,35 миллиона канадских долларов для своей безэкранной игровой консоли, призванной сократить время, проводимое детьми перед экраном.
В раунде инвестиций, завершившемся в начале февраля, приняли участие Triptyq Capital, Investissement Québec и Boreal Ventures. В мероприятии также приняли участие несколько бизнес-ангелов, в том числе технический директор Arcade1Up Дэвин Суфер; Франсуа Ги, вице-президент по технологиям квебекского новостного издания La Presse; и бывший вице-президент DART Aerospace Стив Галеб.
Согласно отчету Канадского педиатрического общества за 2022 год, более широкое использование экранов у маленьких детей связано с изменением уровня физической активности, малоподвижного поведения и сна. В отчете говорится, что только 15 процентов канадских детей в возрасте от трех до четырех лет соблюдают требования к экранному времени менее одного часа в день.
Компания Tokidos, основанная в 2021 году генеральным директором Ральфом Нахле, разработала модульную игровую консоль без экрана под названием PLAYCubes. Система состоит из пяти кубов с квадратными цифровыми дисплеями наверху каждого и зарядной станции. Родители и дети могут вставить игровую карту в один из кубиков и начать играть в игры, от математических упражнений до интерактивных историй. Кубики можно перемещать, нажимать или трясти в зависимости от игры.
«На фоне недавних нормативных изменений, направленных на защиту детей в цифровых пространствах, безэкранный подход Tokidos является не только своевременным, но и новаторским», — говорится в заявлении Triptyq Capital. «Мы в Triptyq Capital твердо верим в потенциал Tokidos ориентироваться в этом ландшафте, что делает его ключевым игроком, готовым стать лидером в этом быстрорастущем секторе».
Tokidos заявила, что уже получила предварительные заказы на PLAYCubes на сумму 115 000 канадских долларов и планирует запустить продукт в сентябре по розничной цене 199 канадских долларов. Tokidos планирует выпустить 20 игр на английском и французском языках, а затем будет выпускать их ежемесячно.
Нахле рассказал BetaKit, что Tokidos создает среду разработки игр, которая «очень дружелюбна к разработчикам», создавая сценарии своих игр с помощью Lua, распространенного языка сценариев в этой области.