Мир самообслуживания превратился из традиционных торговых автоматов в интеллектуальные киоски, управляемые данными, способные проверять возраст или личность пользователя.
Компания Dispension Industries со штаб-квартирой в Галифаксе, которая запустила продажу умных киосков для выдачи контролируемых веществ в рамках программ снижения вреда, диверсифицируется в продажу алкоголя, начиная со спортивных арен.
Генеральный директор Кори Янта, основавший Dispension в 2017 году, заявил в интервью, что этот шаг представляет собой не поворотный момент, а скорее давно запланированное расширение существующих предложений компании. Он добавил, что опыт работы Dispension с агентствами общественного здравоохранения обеспечил ей доход и репутационный капитал, который теперь он использует для проникновения на розничную торговлю.
В конструкции киоска, который выдает опиоиды в рамках программ более безопасных поставок, используется биометрическая аутентификация на основе отпечатков ладоней для подтверждения личности потребителя наркотиков. Алкогольный киоск, который Dispension называет своей системой SmartServ, сканирует удостоверение личности покупателя. и сравнивает фотографию с реальным лицом. Киоск также может использовать такие данные, как температура кожи человека, чтобы идентифицировать клиентов, которые могут быть слишком пьяны, чтобы покупать алкоголь.
«Целью компании была разработка технологии, которая могла бы безопасно распространять продукцию с возрастным ограничением», — сказала Янта.
«Мы проделали немало работы с агентствами общественного здравоохранения и безопасности здесь, в Канаде и США, и это позволило нам проверить нашу технологию и бизнес-модель».
Раздаточные киоски используются в рамках программ более безопасных поставок в нескольких канадских провинциях, включая Новую Шотландию, Онтарио и Британскую Колумбию, а также в нескольких американских городах. Их также используют в Филадельфии для отпуска «Наркана», препарата, который устраняет последствия передозировки опиоидами, при этом на ЖК-экранах киосков отображается информация о том, как его вводить.
По словам Янты, то, как киоски SmartServ будут взаимодействовать с законами о спиртных напитках, зависит от юрисдикции, но в целом барьеры пока не являются значительными, хотя некоторые правительства требуют, чтобы рядом находился человек для наблюдения за процессом.