Как оценивать стоимость стартапа, если он еще не сделал ни одной продажи?

Оценить стартапы до получения дохода сложнее, чем стартап после получения дохода, потому что у первых отсутствуют данные о доходах и прибыли. Следовательно, предварительная оценка выполняется с использованием ряда несовершенных параметров, таких как перспективность, качество учредителей, наличие прототипа и отраслевые тенденции.
 
Инвесторы делают ставку на стартапы с опытными и преданными своему делу командами основателей с разным опытом. Например, важно иметь умных программистов в качестве учредителей, но компания будет стоить больше, если в команду учредителей также войдут маркетологи и специалисты по продажам.
 
Компании с предварительным доходом также могут рассчитывать на более высокую оценку, если они производят прототипы или минимально жизнеспособные продукты (MVP). Рабочая модель продукта показывает, что у компании есть видение и решимость воплотить свои идеи в жизнь.
 
Инвестирование в стартапы до получения дохода рискованно, но потенциальные выгоды огромны. Возьмем, к примеру, Facebook: предварительная оценка компании в 2004 году, когда соучредитель PayPal Питер Тиль вложил 500 000 долларов в стартап 4-месячной давности, составила около 5 миллионов долларов. Сегодня рыночная капитализация компании превышает 700 миллиардов долларов.
Источник: CBInsights